Бигуаа В.А. Апсуара и Адыгагъэ. Этнологический аспект. Литературные реминисценции.

Бигуаа В.А. Апсуара и Адыгагъэ. Этнологический аспект. Литературные реминисценции.

Еще один распространенный страх — оказаться виноватым в собственных проблемах. Кажется, что терапевт оценит твою жизнь и расскажет, что в ней было не так, какие ошибки ты допустил. На самом деле психолог не оценивает, не осуждает и не имеет права вытягивать из клиентов темные факты биографии. Вы можете не отвечать на болезненные или кажущиеся вам неуместными вопросы. Специалист также обязан заботиться о вашем состоянии во время консультаций, создавая эмоционально безопасное пространство. На приеме у психолога мы нередко узнаем, что не одни такие, что происходящее с нами свойственно многим людям. Главная задача психотерапевта — с уважением и заботой отнестись к любым решениям клиента и помочь ему преодолеть возникшие трудности. Психолог — лишь проводник, он не будет заставлять вас идти туда, куда вы не хотите, а предложит самому выбрать путь, будет сопровождать вас и помогать на самых сложных участках.

Этический аспект проблемы страха

Мы всегда боимся неизвестности, тайны. На этом основаны детские страхи перед темнотой. Но даже и недетские страхи всегда связаны с ощущением психической тьмы, неисповедимости. Страх смерти страшен именно ощущением близости чего—то абсолютно чуждого, чему на земном языке нет названия.

В ходе работы над настоящим этическим кодексом к обсуждению актуальной . (например, в случаях насилия, когда могут возвращаться страхи и боль.

Светлый страх — это страх Божий, это благоговение перед законами Творца, нравственная ответственность за данные человеку таланты и Любовь. Светлый страх — это начало мудрости человека, этим страхом укрепляются и возвышаются сердца людей. Поэтому светлый страх обезвреживает темный. Темные же страхи — это инструменты зла, с помощью которых оно мучает человека. Сегодня темных страхов стало так много, что можно говорить о специфической болезни души, именуемой страхом; и о более легкой форме этого духовного заболевания — тревоге.

Основные темные страхи, свойственные как взрослым, так и детям, связаны с искаженным пониманием Любви. Страх недополучить любовь от людей, страх не утешить самолюбие, страх быть хуже других и пр.

Шпаргалка: Этический аспект проблемы страха

Интерпретация феномена страха в историко-философской традиции. Вот как выглядит словарное определение страха: Причины страха у индивида носят врожденный или социокультурный характер, выражаются в тревожных и мучительных переживаниях, действиях направленных на самосохранение. Крайняя степень страха проявляется в ужасе.

Все о выставке"Смех и страх": биография Бабы-Яги, детские страшилки, гроб И объясняют, почему они плохи не с этической и нравственной точек .

Страх по своей природе адаптивен: Одновременно поведенческая адаптация нацелена на то, чтобы погасить эмоцию страха и вернуть психику в исходное уравновешенное состояние 2, Страх, по сравнению с другими эмоциями, способен оказывать наиболее сильное сдерживающее воздействие на поведение человека. Затем уже, раскрыть наиболее существенные этические особенности интерпретации самого феномена страха. Если говорить о структурах власти, то эмоция страха всегда использовалась как наиболее действенный сдерживающий фактор.

Бачинин пишет о том, как механизмы правовой регуляции используют страх, таким образом:

Вы точно человек?

Интерпретация феномена страха в историко-философской традиции……………………………………………….. Этическая интерпретация проблемы страха… Традиция определения страха в качестве базового понятия, известна с древних времен. Проблема страха, многообразно варьируясь, во все века представляла собой одно из средоточий философских исканий человечества. Каждый человек, живущий в нашем обществе, может понять на собственном опыте и из наблюдений за живущими рядом с ним людьми, что страх и тревога в середине двадцатого столетия стали всепроникающими и глубинными явлениями.

Однако проблема страха разрабатывалась преимущественно в парадигме психологии, а этический аспект данной проблемы практически не затрагивался.

Чувства любви, страха, ненависти. Любовь главный принцип вселенной, отражающий взаимозависимость и взаимосвязанность людей.

Кризис экологический и энергетический, технологическая и экономическая экспансия, ошеломляющие достижения в биологии и медицине — обсуждение этих тем можно встретить как на страницах академических изданий, так и в средствах массовой информации. Можно сколько угодно иронизировать по поводу подобной риторики, однако избитость фраз вовсе не означает малозначительности и тем более исчерпанности стоящей за ними проблемы.

Скорее это свидетельствует о том, что понимание причин, смысла и возможных последствий глобальных кризисов требует выработки новых адекватных инструментариев. За последний век предпринималось немало попыток подобного рода в рамках биологии, кибернетики, социологии, философии техники и ряда других наук. Растет количество междисциплинарных исследований, в которых в равной мере участвует гуманистическая и технологическая мысль.

Однако акценты в совместном рассмотрении этических и технологических проблем могут быть расставлены различным образом. В частности, можно акцентировать внимание на критике современного типа рациональности с точки зрения отсутствия в ней этической составляющей — а в конечном счете именно элиминация этической составляющей из рационального дискурса является, по мнению многих авторов от Ясперса до Хюбнера , причиной — — кризисного состояния цивилизации. Такой ход мысли, безусловно, перспективен и мы будем опираться на результаты подобных исследований , но недостаточен.

Именно такого ракурса рассмотрения мы будем по преимуществу придерживаться в нашей статье, посвященной мыслителю, философия которого и является попыткой ответить на данный вопрос. Сложившаяся беспрецедентная ситуация требует пересмотра традиционных этических категорий, новой этики, нового масштаба ответственности. Категория ответственности, которая ранее не была предметом привилегированного исследования философов выходит на авансцену этической мысли.

Н. Бердяев, О назначении человека. Часть 2 Глава 1

Но человек страшится не только внешнего суда - суд совести внушает еще больше опасений, вселяет тревогу, вызывает смятение, чувство вины. В системе адыгской этики такой страх ассоциируется со стыдом, как необходимым моральным свойством, ср.: Когда хотят сказать, что у человека притупились нравственные чувства" в первую очередь ссылаются на отсутствие страха:

Дмитрий Быков:"Если исчезнет страх тюрьмы, у россиян никакой этики не будет". Если сделать более щадящим обращение с.

Кьеркегора занимает особое место среди философских концепций века потому, что Кьеркегор впервые откровенно выступил против рационалистической системы Гегеля. Кьеркегор выдвигает идею веры в противоположность рационалистической традиции, но не отрицает возможностей разума, не умаляет познавательных склонностей и способностей человека. Кьеркегор окончил теологический факультет Копенгагенского университета. Он только, как и Кант, ограничивает возможности разума в устройстве счастливой, подлинной жизни человека.

Разуму есть место в жизни, но не разум является подлинно человеческим достоянием. Разум не в состоянии объяснить божественное чудо чудо единично , разум не способен охватить все богатство и уникальность единичной человеческой жизни. Разум скользит лишь по поверхности, он не в состоянии проникнуть вглубь жизни, постичь все грани ее духовности.

Кьеркегор ярко и однозначно уже в половине века выступил против всеобщих и объективных оснований человеческого бытия. Человек, в отличие от животного, не родовое, а экзистирующее существо. В конце анализа философии Кьеркегора мы отдельно остановимся на причинах религиозности датского мыслителя. В критической литературе иногда проводят параллель философии Кьеркегора и Сократа. В отличие от Сократа, Кьеркегор главной задачей философии видит не рациональное обоснование религиозно-нравственной жизни, а, наоборот, во-первых, сверх-рациональное, даже иррациональное обоснование жизни, во-вторых, жизни не религиозно-нравственной, а сверх-нравственной, что не мешает сверх-нравственной жизни иметь основание в этике.

Разум не может служить основанием человеческой жизни уже потому, что разум универсален; он принадлежит роду человеческому и ни один человек на земле не в силах избавиться от разума, не в состоянии ослушаться разум, когда речь идет о потребностях человека, об условиях его жизни. Поэтому разум не в состоянии не то, чтобы объяснить чудо и даже уразуметь его.

ПРОБЛЕМА страха В ФИЛОСОФИИ С.КЬЕРКЕГОРА

Мужество как этическая категория Глава 2. Данные категории, по сути своей, являясь антиподами, сопровождали человечество на протяжении всей истории его развития. История свидетельствует, что всегда и во всех поступках присутствовала определенная степень либо мужества, как добродетели, либо трусости, как порока. Иногда в ряде действий было возможно одновременное совмещение и мужества и трусости. В данном работе мы затрагиваем раздельный анализ двух аспектов: Мужество как этическая категория Люди способны вынести почти все, что угодно, если у них нет выбора.

Тогда Исаак затрепетал и возопил в страхе своем:" Господи, сжалься надо .. С этической точки зрения Авраам хотел убить сына; с религиозной - он.

Есть несколько основных страхов, которые в той или иной степени присущи каждому человеку и сопровождают некоторых до самой смерти. Но есть и редкие исключения, кто смог справиться с подобными страхами. Страх смерти Страх смерти естественен для человека. Он знаком практически каждому. Но все же обычно этот страх не разрушает жизнь. Каждый человек проделывает немалую внутреннюю работу, чтобы научиться жить с этим страхом и защищаться от него.

В современном мире существует несколько источников защиты от страха смерти: Порядок и контроль, возможность по минутам расписывать свое время защищает человека и отодвигает мысли о естественных законах бытия. Отсутствие цели и смысла в жизни. Пустое существование — это уже не жизнь, а что-то промежуточное между жизнью и смертью, нечто приближенное к смерти.

Внутреннее чувство человека подсказывает ему, что такая жизнь немногим отличается от смерти, и он острее ощущает ее близость и неизбежность. Можно сказать, что сильный страх смерти — это не страх перед бессмысленностью жизни.

СТРАХ это:

Страх Божий — это не физиологическое понятие. Страх Божий — это этическое понятие. Страх Божий — это сознательное помещение человеком самого себя в систему евангельских ценностей, ценностей Откровения, когда верующий понимает, что выход из этой системы или нарушение этой системы опасно для его жизни.

Характерологические типы ориентаций на Добро и Зло в этической Отсюда, страх неодобрения и потребность в одобрении - сильнейшие мотивы.

Интерпретация феномена страха в историко-философской традиции……………………………………………….. Этическая интерпретация проблемы страха… Проблема страха, многообразно варьируясь, во все века представляла собой одно из средоточий философских исканий человечества. Каждый человек, живущий в нашем обществе, может понять на собственном опыте и из наблюдений за живущими рядом с ним людьми, что страх и тревога в середине двадцатого столетия стали всепроникающими и глубинными явлениями.

Однако проблема страха разрабатывалась преимущественно в парадигме психологии, а этический аспект данной проблемы практически не затрагивался. Исследованием проблемы страха в той или иной степени занимались различные исследователи Г. Собственно этический аспект частично рассматривался в работах С. Таким образом, данная тема весьма актуальна, так как рассматривалась, в основном, только в психологическом аспекте, а этическая сторона проблемы была разработана наименее всего.

Целью данной курсовой является анализ этического контекста проблемы страха. В соответствии с целью работы предполагается решение следующих задач: В методологическом отношении работа ориентирована на философско-историческую реконструкцию концепций страха, вычленение в них этического аспекта. Данная работа выполняется в русле теоретического анализа, поэтому использование эмпирической базы в виде результатов социологических исследований, психологических тестов, применения индивидуально-психологических и социально-психологических методик на данном этапе работы не предполагается.

В соответствии с этим в работе предполагается использование следующих понятий.

Рингу Тулку Ринпоче «Как справляться со своими страхами», часть 1


Comments are closed.

Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно доступна! Узнай как победить страх, кликни здесь!